Home  >  Комплектующие  >  Студийный комбоусилитель класса А
Студийный комбоусилитель класса А

Комбик, представляемый вашему вниманию, является результатом двухлетнего сотрудничества двух фанатов гитарного лампового звука – Сергея Новикова и Дениса Гладкова. Как Вы сами понимаете, спаять усилитель и сделать к нему коробку занимает не два года, а гораздо меньше. Пол дня на самом деле. Так чем же мы занимались два года?
Созданием комба. Данный комбик не является копией ни одного другого комба ни одной фирмы. В комбике применены уникальные решения, которые невозможно применить в условиях массового производства. Все комбики Новик собираются исключительно в ручную, из деталей самого высокого качества, каждый комбик проходит приборный и слуховой контроль. Это означает, что в отличие от других производителей, при производстве комбов Новик заключительный этап – это не просто проверка готового устройства приборами, в каждый собранный комбик включается гитара, причем не одна, мы используем для тестирования гитары Фендер Стратокастер, Телекасер, а так же Гибсон Лес Пол. Тест происходит не на уровне «звук идет или не идет», все комбы проходят проверку исполнением музыки в различных стилях. Примеры записей Вы можете скачать на сайте.
О деталях, используемых для сборки стоит сказать особенно.Студийный комбоусилитель класса А Прежде всего – трансформаторы. Трансформаторы в нашем деле – это зачастую самый главный компонент, он же самый дорогой, он же самый секретный. Мы не используем трансформаторы сторонних производителей. Все трансформаторы мотаются вручную, опытнейшими работниками с десятками лет опыта работы. Уникальное оборудование, имеющееся на производстве позволяет мотать выходные трансформаторы овальным медным проводом. Овальный провод, кстати, изготавливается так же на собственном оборудовании. С гордостью можем сказать, такого оборудования больше нет нигде в мире. Все это позволяет делать обмотки, по качеству недоступные многим фирмам, занимающимся производством аппаратуры класса Hi-End.
Компания Новик принципиально не применяет монтажные платы из фольгированного текстолита. Весь монтаж либо навесной, либо точечный, что кардинальным образом увеличивает надежность и улучшает звук.  Все конденсаторы, резисторы, потенциометры, используемые при изготовлении, подбирались самым тщательным образом, проходили жесточайший отбор, причем не только на надежность и соответствие заявленным характеристикам, но и слуховой.
Лампы. Это для нас святое, наша любовь, наша боль и наша гордость. Как наверное Вам известно, в мире осталось не так уж много производителей ламп, крупных только два – в России и в Китае. Все остальное – лампы тех же производителей, но с разной маркировкой. При таком отсутствии конкуренции следует ожидать падения качества производства. В компании Новик используются только лампы российского производства, причем каждая лампа проходит тест. Опять-таки, как аппаратный, так и слуховой. Мы не смотрим на маркировку солидного в прошлом, но ныне не существующего реально производителя, нас интересует как долго будет работать лампа, и как она звучит.
Корпуса для комбов изготавливаются не из дсп, как в 99% случаев с другими фирмами, а исключительно из березовой фанеры, передняя дека только из 20-ти миллиметровой фанеры. Покрытие – специальное высокопрочное износостойкое двухкомпонентное на основе полиуретана. При этом получаются исключительно легкие, прочные, удобные для переноски корпуса.Студийный комбоусилитель класса А Динамики – Celestion, дальнейших объяснений наверное не требуется.
После описания компонентов, перейдем собственно к комбу.
Прежде всего комбик предназначен для игры в домашних условиях.
Приемлем для игры в небольших клубах.
Прекрасно звучит на синглах, при этом слышна разница между наборами и качеством древесины, моделями гитар, моделями датчиков. Великолепная чувствительность, разборчивость и глубина звука, достижимая при небольшой громкости на других комбах с большим трудом.
Для получения чистого звука и кранча не приходится прилагать усилий, однако сольные партии для тяжелой музыки требуют использования примочки.
Если у Вас гитара с хамбакерами, и она звучат рыхло, вяловато и мутновато, то это означает, что Вам нужно либо сменить струны, либо поработать со звукоизвлечением, поскольку при слабой атаке нельзя получить привычного и ожидаемого перегруза. Речь идет о положении ручки громкости до 12 часов. Выше может быть громковато для дома, перегруз музыкальный, в традициях усилителей Vox и Selmer. Такой тип перегруза подходит для исполнения музыки в стиле 60-70-х годов, для более современной музыки слишком много середины и недостаток баса. Все эти недостатки (кроме отсутствия баса) лечатся включением примочки овердрайв или дисторшн, в зависимости от стиля.
Помните, перед Вами ламповый комб, и примочки используются не только для получения искажений внутри них, но и для разгона комба. Более агрессивные звуки получаются не при повороте на примочке ручки Drive вправо до упора, а при относительно небольших искажениях самой примочки и одновременном увеличении уровня выхода примочки. Для получения более современных звуков рекомендуется использовать внешний кабинет с динамиками 12 '', либо договорится с изготовителем об изготовлении комбика с 12 '' динамиком по Вашему выбору.
Разница между режимами диодного моста и кенотрона не проявляется в тембре, это разница в режиме компрессии звука, чтобы понять эту разницу, просто включите Ваш Страт, любой датчик, тембры на гитаре на 10, на комбике бас на 12 часов, верха на 2-3 часа. Громкость на 2-3 часа. Дайте комбику прогреться хотя бы 5 минут и поиграйте фразы с акцентированными нотами. Эта разница будет слышна на любой гитаре приличного качества, в том числе и с хамбакерами, просто при использовании Страта эту разницу между режимами работы комбика не заметить нельзя.Студийный комбоусилитель класса А Разница между выходными лампами более ярко выражена. Конечно же, она  более явно слышна на 12 '' динамике. Однако не следует ожидать кардинального изменения звука. Просто поиграйте какое-то более или менее продолжительное время в одном и другом режиме, и Вы поймете, что определенные партии Вам больше нравится играть на 6V6, а какие-то на EL84.
Для студийного использования данный вариант комба безусловно подходит, особенно для небольших студий, где тон-ателье небольшого объема. Повторение звуков 50-70 годов пользуется на студиях большим спросом, при этом наш комб удобней Фендеров, поскольку более тихий, т.е. позволяет снимать динамичную игру более равномерно, реверберация помещения меньше сказывается, не происходит перемодуляция в микрофоне, да и уши меньше устают.
Возможно использование комба с бас-гитарой. При включении баса играть лучше только на четверти громкости комба, при ручке громкости на инструменте, убранной наполовину. Общий звук вполне симпатичный, но психологически хочется хотя бы немного больше нижней середины. Просто не забывайте, перед Вами гитарный комб.Студийный комбоусилитель класса А При использовании с клавишными инструментами оказалось, что можно использовать кобм для получения нестандартного оригинального звучания, однако об использовании для постоянной нормальной работы с клавишами речи идти не может.
Для работы с микрофоном при игре на губной гармошке нет никаких ограничений. Если Вы мечтали о звуке Сонни Терри или Джуниора Уэлса, просто включите Ваш микрофон в комбик и поверните громкость на 3 часа, тембры выставьте на середину.
Линейный выход рекомендуется использовать только во внештатной ситуации. Всегда предпочтительней использовать подзвучку комба при помощи микрофона.